вторник, 8 сентября 2009 г.

Производители пленок и пакетов увеличивают потребление меловых добавок.

Термин «меловой наполнитель» постепенно возвращается в лексикон переработчиков полимеров, среди которых производители магазинных пакетов «майка», мусорных и фасовочных мешков.

Сегодня, когда цены на первичные полимеры и красители на основе диоксида титана, возобновив рост, уверенно возвращаются на докризисный уровень, вопрос снижения стоимости композиции, увеличения производительности, обеспечения стабильности технологического процесса, снижения брака и простоев встает перед производителями особенно остро.

Увеличение издержек и сокращение прибыли стимулируют переработчиков пластмасс к потреблению и увеличению норм включения меловых концентратов. Те, кто не применял меловые добавки в производстве, начинают использовать их. Те, кто использовал, увеличивают норму включения. За рубежом высокая конкуренция толкает производителей на ввод 15-20% мелового концентрата, и норма на уровне 5-6% уже считается скромной. Максимумы в основном свойственны таким странам-экспортерам пленки и магазинных пакетов, как Таиланд и Китай. В Европе и США стараются держать норму на уровне 10-15%. Так, например Hilex Poly (США), крупнейший в мире производитель пакетов для магазинной розницы добавляет 12% карбоната кальция в свои изделия.

Теоретически, при использовании переработчиком 100% чистого первичного полиэтилена, норма включения карбоната кальция в магазинные пакеты может достигать 30%, однако оптимальные экономические и физико-механические показатели достигаются при более низких значениях.

Исключением в плане сохранения физико-механических свойств является применение концентрата нанодисперсного карбоната кальция Nano cal, предлагаемого нашей компанией. Включение Nano cal в первичный полиэтилен до 30% не ухудшает такой важный показатель, как прочность пленки на разрыв.

Многие переработчики пленки, кто еще не использовал меловые концентраты, до сих пор скептически относятся к тому, что включение мела может улучшать свойства пленки. Ответ на их вопрос лежит только в плоскости качества самого концентрата, качества использованных в нем несущего полимера, карбоната кальция и химических добавок. Тестирование показало, что меловые добавки Nano cal не только ведут к снижению себестоимости изделий при оптимальных нормах включения, но и улучшают их физико-механические свойства.

Исследования специалистов Formosa Plastics, а также других крупных производителей мела, концентратов и полимеров, показывают, что такие факторы, как смешение видов или марок несущего полимера, включение в композицию вторичного полимера, применение полимеров с разным ПТР не ведут к требуемому оптимальному улучшению свойств пленки. И наоборот, использование в качестве несущего полимера чистого первичного полиэтилена с ПТР (вязкостью) близкой к ПТР наполняемого полимера, улучшает свойства готового изделия и позволяет увеличивать норму включения.

Для изготовления магазинных пакетов до сегодняшнего дня традиционно использовались меловые концентраты на основе тонкодисперсного карбоната кальция (средний размер частиц 1-2 мкм), поверхность частиц которого покрыта стеаратами (1-1,2%) для обеспечения гидрофобности.

В Nano cal используется только первичный линейный полиэтилен с ПТР сравнительно близким к ПТР полиэтилена, что положительно сказывается на процессе и результатах экструзии. В части мела компания Formosa Plastics пошла еще дальше и одна из первых в мире стала применять в своих концентратах химически осажденный действительно нанодисперсный карбонат кальция (со средним размером частиц 80 нм), некоторые преимущества которого перед тонкодисперсными наполнителями логичны и очевидны:
  • совместимость с наполняемым полимером на молекулярном уровне;
  • возможность использования в сверхтонких пленках;
  • более высокие нормы включения без ухудшения свойств пленки;
  • минимально возможный износ шнеков, головок, цилиндра;
Аналогов данного концентрата на российском рынке нет.
Подробнее ознакомиться с преимуществами и спецификацией меловых концентратов Nano cal вы можете на нашем сайте или по телефону (343) 220-1000.